Расширенный поиск
 
 
 

Типичные неисправности мотоблока и их ремонт. Роль качества запчастей

Как правило, неисправности мотоблока выглядят следующим образом:

  • двигатель не удается завести совсем;
  • двигатель работает неправильно (с перебоями, не выдает требуемую мощность, глохнет при работе).

Часто неработающий агрегат можно "реанимировать" собственными силами. Совсем не обязательно нести его в мастерскую и покупать запчасти для двигателей. Достаточно провести технические мероприятия. Рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся характерные неисправности.

Не удается запустить двигатель

Если мотоблок не удается завести вообще, то нужно предпринять следующие действия.

Проверить:

  • наличие топлива;
  • систему зажигания;
  • закрыта ли воздушная заслонка при запуске;
  • топливопроводы.

Иногда причину неисправности можно определить без разборки двигателя, просто выкрутив свечу зажигания. Если она сухая, значит, горючее в цилиндр не поступает. Следует еще раз проверить топливопроводы и карбюратор, почистить фильтр, жиклеры, топливный клапан. Если свеча мокрая, это свидетельствует о переизбытке бензина. В этом случае нужно просушить цилиндр.

Второй этап - проверка карбюратора. Если горючее в него не поступает, открутите топливный кран, разберите его и очистите от грязи фильтр. Если бензин поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, нужно проверить топливный клапан и промыть жиклеры.

Часто неисправность заключается именно в электрической части. Если свеча грязная, она нуждается в очистке. Кроме того, нужно проверить межэлектродный зазор (он составляет 0,8 мм). Зафиксировать появление и величину искры. Ее отсутствие говорит о неисправности цепи или о большом зазоре между магнитопроводом и катушкой. Еще одна причина - севший аккумулятор или сгоревший предохранитель (при наличии электрического стартера).

Двигатель работает, но с перебоями

Вы уверены в качестве запчастей для двигателя. Тем не менее, мотор, хоть заводится и даже работает, но с перебоями (чихает, не набирает мощности, глохнет и так далее). В этом случае наиболее распространенными причинами являются:

  • Грязный воздушный фильтр. Если воздух подается в карбюратор в недостаточном объеме, то качество смеси неудовлетворительное и мощность падает.
  • Неисправность зажигания. Необходимо проверить свечу, межэлектродные зазоры, проводку.
  • Засорился глушитель. Нужно разобрать и очистить глушитель от продуктов сгорания.
  • Неправильная настройка карбюратора или его засорение. Нужно снять эту деталь, почистить, установить на место и после этого провести ее проверку и настройку.
  • Износ цилиндров и поршней. Недостаточная компрессия может быть причиной падения мощности. Чтобы проверить ее уровень, можно отсоединить свечу, присоединить к отверстию манометр и провернуть двигатель вручную. Нормальное значение компрессии - около 8 атм.
Автозапчасти Haituo
Автозапчасти Haituo